Главная Справочная информация ET Vent ТИЗОЛ. Технологический регламент

ТИЗОЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ET Vent

№ ТР 48588528-ВП90-180-10
на выполнение комплексной огнетеплозащиты воздуховодов системой ET Vent ТИЗОЛ.ET Vent ТИЗОЛ

 

1.        ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КОМПЛЕКСНАЯ ОГНЕЗАЩИТА ВОЗДУХОВОДОВ С ФОЛЬГИРОВАННЫМ БАЗАЛЬТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ С МАСТИКОЙ «ПЛАЗАС».

Данный технологическая инструкция распространяется на систему комплексной огнезащиты ET Vent ТИЗОЛ с базальтовыми рулонами МБОР выполненных согласно ТУ 5769-003-48588528-00 с изм. 1,2,3,4) в комплексе с огнезащитной мастикой «Плазас» (ТУ 5765-013-70794668-06) с целью обеспечения огнестойкости конструкций воздуховодов и систем вентиляции и дымоудаления от EI60 до EI180 как из черного металла, так и оцинкованных.

 

2.            ХАРАКТЕРИСТИКА ET-VENT ТИЗОЛ

 

2.1. Огнезащитные системы ET-VENT ТИЗОЛ используемые при монтаже огнезащиты воздуховодов не содержат вредных веществ и являются экологически безопасными..

2.2.МБОР расшифровыется как − Материал Базальтовый Огнезащитный Рулонный (МБОР ТУ 5769-003-48588528-00) и производиться в виде холста из базальтового супертонкого волокна, прошитого вязально-прошивным способом, облицованного с одной стороны алюминиевой фольгой. Толщина материала зависит от требуемого предела огнестойкости:

 

ET-VENT ТИЗОЛ. РАСХОД НА ОДИН МЕТР КВАДРАТНЫЙ

Наименование системы

Предел огнестойкости EI, мин.

Огнезащитные материалы и их расход на один квадратный метр защищаемой поверхности, не менее

МБОР-5Ф, м2

МБОР-8Ф, м2

МБОР-10Ф, м2

МБОР-13Ф, м2

МБОР-16Ф, м2

Состав «Плазас», кг

ET Vent ТИЗОЛ 30

30

1,10

 

 

 

 

0,70

ET Vent ТИЗОЛ 60

60

1,10

 

 

 

 

1,00

ET Vent ТИЗОЛ 90

90

 

1,10

 

 

 

2,80

ET Vent ТИЗОЛ 120

120

 

 

 

1,10

 

2,80

ET Vent ТИЗОЛ 150

150

 

 

 

 

1,10

2,80

ET Vent ТИЗОЛ 180

180

 

 

2,05

 

 

2,80

Зависимость толщины огнезащитного покрытия МПБОР для разных пределов огнестойкости приведены ниже.

  • Огнезащита EI 60 - МБОР 5Ф;
  • Огнезащита EI 90 - МБОР 8Ф;
  • Огнезащита EI 120 - МБОР 13Ф;
  • Огнезащита EI 150 - МБОР 16Ф;
  • Огнезащита EI 180  - 2 слоя МБОР 10Ф

 

Возможные размеры продукции (рулонов) = до 30000 мм - длина, до 1500 мм - ширина.

По желанию с заказчиком размеры продукции могут быть изменены.

Все физико-технические особенности материала указаны в ТУ 5769-003-48588528-00 с изм. 1,2,3,4.

2.3.   МБОР после нанесения на воздуховод не требует дополнительной отделки, так как фольгированное базальтового мата позволяет производить влажную уборку.

2.4.   Огнестойкий состав  ТИЗОЛ «Плазас» (ТУ 5765-013-70794668-06) произведен на основе неорганических связующих и минеральных наполнителей. Поставляется в готовом к употреблению виде.

 

3. ПОДГОТОВКА И МОНТАЖ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОГНЕЗАЩИТЫ ВОЗДУХОВОДОВ ET-VENT ТИЗОЛ.

3.1.  Монтаж комплексной огнезащиты ТИЗОЛ ET-VENT необходимо выполнять строго в соответствии с требованиями настоящего технологического регламента.

3.2. Части воздуховода, которые необходимо обработать системой ET-VENT, должны быть тщательно очищены от грязи и пыли. Монтаж огнезащиты необходимо проводить только при температуре воздуха не ниже 0 С и влажности не более 85%.

3.3.  Подготовка монтажа огнезащиты ET-VENT включает в себя:

  • подготовку воздуховодов для производства огнезащитных работ;
  • огнезащиту ПЛАЗАС необходимо тщательное;
  • в зависимости от конфигурации раскрой МБОРа.

3.4.   Подготовка поверхности воздуховодов включает в себя обеспыливание и очистку от грязи и жирных пятен. Короба из черного металла необходимо покрыть грунтом типа ГФ021 или ГФ 0163. Оцинкованные воздуховоды грунтовки не требуют.

3.5.  Перед нанесением мастики следует тщательно перемешать ручным способом до получения однородной массы. Если будет необходимо, то допускается разведение водой до 5% от объема.

3.6  Раскрой МБОРа на куски требуемого размера осуществляется в условиях строительной площадки вручную ножом или ножницами.

 

4.            МОНТАЖ ОГНЕЗАЩИТЫ ET-VENT ТИЗОЛ.

4.1.    Огнезащитную систему ET-VENT на воздуховоды включает в себя:

  • подготовка и сборка конструкций воздуховодов;
  • проведение огнезащитных работ для повышения огнестойкости крепежных элементов воздуховодов: подвески или кронштейна до требуемого предела огнестойкости воздуховода сертифицированными огнезащитными системами или составами.
  • нанесение мастики «Плазас» на очищенную от пыли грязи поверхность воздуховода;
  • обвертывание поверхности воздуховода с предварительно нанесенным слоем мастики ПЛАЗАС с  предварительно раскроенным базальтовым материалом (МБОРом).

4.1.1       Проверка несущей способности подвесных элементов подвески определяется суммарным весом конструкции воздуховода с комплексной огнезащитой. Для расчета следует исходить из условий:

  • усиление на нарезной стержень подвески не должно превышать 9н/мм2;
  • плотность МБОР - не более 125 кг/м3;
  • плотность состава «Плазас» - не более 1500 кг/м3.

4.1.2.  Кронштейны и подвесы для крепления воздуховодов подлежат обязательной огнезащите путем обклеивания тем же базальтовым материалом,  что и воздуховод (см. п 4.3) при помощи состава «Плазас» (толщина слоя 0,5-1,0мм.), при этом необходимо выполнять нахлест в местах соединения материала не менее 20мм.

4.2.     Состав наносится на оцинкованную поверхность без грунтовки, на черный металл - на грунт ГФ 0163 или ГФ 021. Нанесение на подготовленную поверхность воздуховода состава «Плазас» следует выполнять при положительной температуре и влажности воздуха не более 85 %в помещениях, защищенных от прямого попадания влаги, вручную шпателем или кистью. Толщина наносимого слоя 2мм; для предела огнестойкости 180 мин - при монтаже двух слоев МБОР-10Ф на воздуховод наносится слой 1,5мм. и между слоев материала 0,5мм. Толщину влажного слоя контролируют измерительной гребенкой типа «Константа ГУ» или другим прибором, обеспечивающим достоверность замеров.

При этом рекомендуется составлять акт скрытых работ с приглашением представителей надзорных органов.

4.3.     На влажный слой покрытия ПЛАЗАС кладется фольгированный базальтовый материал МБОР фольгой наружу:

  • EI 60 - МБОР 5Ф (толщина 5+1 мм);
  • EI 90 - МБОР 8Ф (толщина 8+1 мм);
  • EI 120 - МБОР-13Ф (толщина 13+ 1мм);
  • EI 150 - МБОР-16Ф (толщина 16+1мм);
  • EI 180  - 2 слоя МБОР-10Ф (толщина 10+1мм) или 1 слой толщиной 20мм,

Материал должен плотно прилегать к защищаемой поверхности, не допускается его отслаивание и провисание.  Допускается легкое (без усилия) прикатывание материала малярным валиком. Во избежание утоньшения влажного слоя ПЛАЗАСа за счет чрезмерного прикатывания обклеенных поверхностей следует пользоваться приемами, указанными в общестроительных нормативных документах (послойное нанесение, нанесение с монтажным припуском и т.п.)

4.3.1.      Края МБОРа монтируются внахлест 50мм. с промазкой мастикой между слоями. Рекомендуем швы заклеивать алюминиевым скотчем. Полное время высыхания мастики не менее 24 часов в зависимости от температуры и влажности воздуха.

Расход материалов на 1 кв. метр защищаемой поверхности: МБОР - не менее 1,1 кв.м.;

Состав «Плазас» - не менее 2,4 кг без учета потерь.

В случае монтажа 2-х слоев МБОР 10-Ф (на предел огнестойкости EI 180) - края материала соединяются встык, но места соединений каждого слоя не должны совпадать (смещены друг относительно друга). При этом расход материала составляет не менее 2,05 кв.м на кв.м защищаемой поверхности.

Расход может увеличиваться в зависимости от сложности конструкции воздуховодов и количества мест соединения (фланцев).

4.3.2.      При применении системы ТИЗОЛ ET-VENT на смонтированных воздуховодах, технологический процесс выполняется в следующем порядке:

сначала промазываются все фланцевые соединения воздуховодов составом «Плазас» на ширину 50 мм с каждой стороны фланца толщиной слоя 1 мм, затем обворачивают фланцевое соединение полосой фольгированного МБОРа шириной равной А=2h + b + 100 мм, где А - ширина полосы; h -  высота фланца; b -  толщина соединения. 100 мм - для нахлеста по 50 мм с двух сторон от места стыка, а затем ведут монтаж огнезащиты основной поверхности воздуховодов по методу, описанному в п. 4.3.1.

 

В случае выполнения огнезащиты до сбора систем воздуховодов можно производить огнезащиту соединительных фланцев после монтажа защищенных воздуховодов.

Можно по желанию заказчика закреплять материал стальной проволокой в качестве хомута.

4.3.3.      В случае расположения группы смонтированных воздуховодов в непосредственной близости друг от друга или от ограждающих конструкций, не позволяющих вести монтаж покрытия на отдельных поверхностях воздуховода, рекомендуется:

- огнезащиту проводить на земле до монтажа воздуховодов;

Или

- узкие промежутки между смонтированными воздуховодами плотно заложить негорючими материалами из минеральной ваты или базальтового волокна и монтировать покрытие «ET Vent», объединяя воздуховоды с рассечкой в единую систему;

 

ФАКТ

В Древней Руси пожар от молнии считали божественным огнём и тушили не водой, а молоком.